Главная/
О больнице /
Новости /
Реализацию программы «Земский доктор» обсудили на совещании под руководством Артема Здунова
Реализацию программы «Земский доктор» обсудили на совещании под руководством Артема Здунова
12 апреля /2019
Состояние укомплектованности медицинскими кадрами сельских районов республики и реализация в регионе программы «Земский доктор». Об этом шла речь на совещании под руководством Председателя Правительства Дагестана Артёма Здунова.
Было отмечено, что большое внимание этой теме в послании к дагестанскому парламенту уделил Владимир Васильев, назвав привлечение молодых специалистов в сельское здравоохранение в рамках обозначенной программы большим подспорьем. «Одной из задач, поставленных в Послании Главы государства, является обеспечение до конца 2020 года населения медицинской помощью во всех без исключения населенных пунктах. Здесь нам предстоит решать вопросы строительства и модернизации врачебных амбулаторий и фельдшерских пунктов. Люди не должны по каждому случаю ездить в Махачкалу, а получать качественную помощь на местах», - заявил в своем обращении к парламентариям Владимир Васильев.
Главная цель встречи, по словам Артема Здунова совершенствование медицинской помощи в районах, а также обеспечение качественного уровня жизни врачей, работающих в селах.
«Мы уже не первый год реализуем программу «Земский доктор», сейчас она выходит на новый уровень – работа будет вестись вместе с главами районов и депутатами. Вместе мы будем отвечать на требование докторов, чтобы они могли качественно работать на местах. Сегодня очень маленькая доля молодых врачей хочет работать в селе, и нам необходимо понять, что нужно поменять на местах, для того, чтобы ситуация изменилась», - сказал Здунов.
Вице-спикер дагестанского Парламента Елена Ельникова со своей стороны добавила, что задачи по улучшению жизни молодых специалистов на селе – предмет работы не только органов исполнительной, но и законодательной власти Дагестана.
Первый заместитель министра здравоохранения РД Фейзулах Габибулаев в свою очередь подчеркнул, что сегодня Министерство располагает средствами для качественного изменения состояния здравоохранения в сельской местности. «Дефицит врачей в селах составляет 421 единиц. Почти 70% врачей работают в городах. Участие республики в программе «Земский доктор» должно существенно восполнить нехватку молодых специалистов в сельской местности. За последние 6 лет нам удалось привлечь на работу в селах более тысячи молодых медиков. В этом году мы планируем направить туда 224 врача и 10 фельдшеров. На эти цели в 2019 году предусмотрено 229 млн рублей, в том числе 91 млн из бюджета республики», - отметил Габибулаев.
Премьер-министр Дагестана также выслушал врачей работающих по данной программе. Земских докторов было немало, причем из разных уголков республики, однако сложности, с которыми им пришлось столкнуться по долгу службы, практически одинаковы: это, в первую очередь, отсутствие жилья, субсидирования оплаты коммунальных услуг, возможности устроить детей в детский сад, современного оборудования, в том числе и диагностического, карьерного роста.
Самыми сложными в плане обеспечения медицинскими кадрами были названы Бабаюртовский, Дахадаевский, Дербентский, Хасавюртовский, Магарамкентский, Ахтынский районы.
Комментируя один из важнейших проблемных вопросов для семейных врачей – сложность с устройством в государственные детские сады, премьер отметил: «Возможно, в ближайшее время мы не успеем построить столько детских садов, сколько их необходимо. Но мы можем использовать все механизмы, в том числе и субсидирование оплаты частных садиков. Нужны лишь списки от районов, чтобы использовать имеющиеся у нас средства по целевому назначению. Мы должны комплексно подойти к решению вопроса, и все вместе создать такие условия, чтобы выстроилась очередь из желающих отправиться на работу в сельскую местность», - нацелил Здунов.
«Я считаю, что должны быть разработаны понятные правила: человек получает подъемные средства, и у него есть четкие права и обязанности. Он должен приехать и точно знать, на что имеет право. Это касается и детских дошкольных учреждений, и обеспечения соответствующих условий для труда, и льготной оплаты коммунальных услуг: врачи должны просто приехать и работать как профессионалы» - отметил Артем Здунов.
Особое внимание он обратил на обеспеченность детских поликлиник новым медицинским оборудованием – оно должно быть повсеместным. Касаясь жилищного вопроса, Председатель Правительства республики заметил, что врачи, получающие свои подъемные средства, не должны их тратить на аренду жилого помещения. В этой связи был поставлен вопрос перед муниципалитетами об обязательном предоставлении специалистам служебного жилья.
Продолжая, премьер призвал проработать и другую сторону вопроса: «Нам надо прописать четкие приоритеты для тех, кто отправился в село. С точки зрения возможности карьерного роста, участия в конференциях, дополнительном обучении. Тот, кто отправляется работать в сельскую местность, должен видеть перспективы и не чувствовать себя оторванными от жизни».